Главная»Статьи»Alfa Romeo 159 JTS - обзор журнала WHATCAR

Alfa Romeo 159 JTS - обзор журнала WHATCAR

Buon ritorno, Alfa!
C возвращением, Alfa! Хочется прокричать эти слова именно по-итальянски и с присущей жителям Апеннин экспрессией. Легендарная марка снова вернулась в Россию


Alfa Romeo 159 JTS
Alfa Romeo 159 JTS
В продаже: уже в продаже
Цена: 34620 евро.
Категория: средний класс


С новинкой российского рынка моделью Alfa Romeo 159 JTS грех не познакомиться. О! Bravissimo! Bellissimo! Жаль, запас итальянских слов заканчивается, а так хочется сыпать эпитетами в превосходной степени. Все-таки маэстро Джуджаро - гений. Создать одновременно прекрасный, напористый и гармоничный автомобиль может только он. Внешней агрессии здесь, пожалуй, больше, чем в "заряженных" версиях BMW, Mercedes или Audi. Но эта агрессия красива, нет и намека на брутальность или излишнюю вычурность, только его величество Стиль.

Да, тройные раздельные фары, возможно, непрактичны, и между ними может скапливаться грязь, которую не каждый мойщик удалит. Да, передний свес великоват, и залезть на бордюр не получится. Но разве истинного ценителя итальянского стиля это волнует? Ничуть. Зато он отдаст должное и стремительному профилю, и великолепному салону.

Средоточие изысканного дизайна и качественной отделки - вот что такое салон Alfa Romeo 159. Чего стоит одна только центральная консоль, отделанная настоящим рифленым алюминием. Какой он прохладный! Если вдруг ваши ладони станут горячими от темперамента машины, то можно легко их остудить, просто приложив руки к алюминию.

Хм, а почему в центральной части сразу три дефлектора? Практик тут же скажет - чтобы лучше распределялись воздушные потоки. Ну, нет! Это вам не BMW. Три дефлектора - просто чтобы было красиво. Посмотрите, ведь под ними три колодца вспомогательных приборов с ласкающими глаз надписями на итальянском: Benzina, Acqua и Olio. Да, в правильной машине надписи тоже должны быть на правильном языке. Перевести, что ли, и бортовой компьютер на итальянский?

Качественная кожа в Alfa Romeo не только на сиденьях, но и на дверях и подлокотниках, а также на рулевом колесе. Это не только эстетично, но и весьма удобно: на руле есть даже специальные приливы, помогающие при активном рулении.

салон Alfa Romeo 159 JTS салон Alfa Romeo 159 JTS


Думаете, если все красиво, то обязательно неудобно? Неправильно. В салоне 159-й все продумано хорошо. Органы управления под рукой, так что хочется постоянно что-нибудь нажимать или крутить. Не обделены вниманием и задние пассажиры. К их услугам, помимо приемлемого пространства для ног, есть отдельный блок климат-контроля. Конечно, он ставится в качестве опции, однако не у каждой модели премиум-сегмента такое есть. Еще один плюс Alfa. Настоящая Alfa Romeo должна отменно ездить, ничем не уступая хваленым "немцам". И она это делает! Мотор просто прекрасный! При объеме в 2,2 л он выдает 185 л. с. и 230 Н.м. Неплохо. При этом он "работает" не только на "верхах", как многие форсированные моторы, но и прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. Такой эластичный двигатель надо еще поискать. Он не выводит Alfa Romeo в разряд спортивных автомобилей (хотя динамика разгона весьма и весьма неплохая), зато делает очень удобной езду в городской толчее. Включил третью передачу - и катись себе на скорости от 20 до 100 км/ч.

Красота! Как на "автомате". Впрочем, переключать передачи все-таки нужно, тем более что делать это одно удовольствие. Четкость включения почти образцовая. Щелк - вторая, щелк - третья, и полетели…

И все-таки ничего идеального не бывает. Вот и в Alfa Romeo неудобное сцепление.
Привод совсем неинформативный, "ватный". Момента включения почти не чувствуется. И это порождает трудности при трогании. Чтобы без рывков и ущерба для ресурса механизма сцепления тронуться, нужно очень постараться. Ситуацию усугубляет еще и длинный ход педали, как будто это сцепление взяли с какого-нибудь недорогого хэтчбека. Странно. На таких машинах, как Alfa Romeo, оно все-таки должно быть пожестче. Как, например, тормоза. Тут претензий нет никаких, все четко и даже немножко по-спортивному жестковато. И это правильно!

Тогда интересно, а как рулится новенькая Alfa Romeo 159 JTS? Резонный вопрос. Повторимся, это не BMW. В Alfa нет баварской остроты руля, нет идеальных реакций на микроскопическое движение рулем. Здесь все спокойнее, более чинно, что ли. При этом сказать, что у 159-й неострый руль, значит, плюнуть ей в душу (да-да, у таких машин есть душа!). Поверьте, что с управляемостью здесь тоже все в порядке. И способствует этому не только рулевое управление, но и умная ходовая. Почему умная? А потому что ни "зубодробильности", как в оспортивненных машинах, ни убаюкивающего комфорта, как в олимузиненных, пассажир не почувствует. Да, это компромисс. В скоростных виражах автомобиль несильно кренится, а российские колдобины проезжает, не досаждая пассажирам ни тряской, ни раскачкой. Эх, везде бы такую подвеску…

Впрочем, высокий уровень комфорта - заслуга не только ходовой части, но и прекрасной шумоизоляции. Крутишь мотор до красной зоны, ну и ладно. Голос двигателя не перекроет звук работающей даже на малой громкости хорошей штатной аудиосистемы. Не услышите вы и шин, если, конечно, они без шипов. Но это только малая толика работы, проделанной инженерами. Припаркуйтесь на оживленной улице и выключите двигатель и радио, и никакой внешний звук не помешает вам побыть один на один со своими мыслями в вашей Alfa Romeo.

Насладившись внешним видом и отойдя от стилистического шока, окружающие задают вполне резонный вопрос. Сколько это чудо стоит? В весьма богатой базовой комплектации Alfa Romeo 159 оценивается в €32 500. Кто-то воскликнет: это же дороже Lexus IS 250 - одного из лучших представителей среднего класса в премиум-сегменте! Но потенциальный покупатель Lexus - человек скорее практичный, он никогда не посмотрит в сторону Alfa Romeo. Покупатели Alfa Romeo - это особые люди, с утонченным вкусом, им важно быть не как все. В стране, где господствует идея о всеобъемлющем превосходстве немецких и японских машин (которые в результате преобладают и на улицах), владелец стильной Alfa Romeo будет оценен по достоинству.

Харатеристики Alfa Romeo 159:

Двигатель, л 185
Мощность, л.с. 185
Разгон 0-100 км/ч, с 8.8
Макс. Скорость, км/ч 222
За: Великолепный дизайн, качественные материалы отделки, хорошая динамика разгона, отличная управляемость, цепкие тормоза, прекрасно настроенная ходовая часть, эластичный двигатель, четкая работа привода КПП, достойная шумоизоляция.
Против: Неинформативный привод сцепления, маленький проем в багажном отделении.
Резюме: Сохранив наилучшие фирменные признаки, Alfa Romeo 159 вышла на новый уровень.

Статья взята из журнала WHATCAR



Возврат к списку