Главная»Статьи»Alfa Romeo вчера, сегодня, завтра

Alfa Romeo вчера, сегодня, завтра

Итальянские ценности и славное прошлое: достаточно ли этого культовой ломбардийской марке, чтобы вновь воспрянуть, подобно птице Фениксу?

красавица Alfa Romeo будет вечной


Спросите директора дизайн-центра Alfa Romeo Вольганга Эггера, что делает автомобили этой марки необычайно привлекательными, и он ответит с восторженной улыбкой: "Alfa - это воплощение самой Италии. Автомобили Alfa? Равно как и родина, славятся своей эмоциональностью и красотой. С первого взгляда на них буквально слюнки текут! Первая встреча с Alfa - это как первое свидание с прекрасной девушкой - испытываешь восхищение, волнение и страстное желание!" История этой марки насчитывает без малого уже сотню лет. В 1910 году в Милане была образована компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabrica Automobil)? А спустя 5 лет ее приобрел неаполитанский предприниматель Никола Ромео, дав "безымянной" марке свое имя.

автомобиль марки Alfa Romeo способен поразить всех


И с того самого дня, когда за заводские ворота выехала первая Alfa с мотором мощностью 24 л.с., автомобили этой марки, как уверяет сам производитель, отличают пять особенностей, которые и вызывают упомянутое сладострастное "слюноотделение".

Первая - славное прошлое Alfa в автогонках. Автомобили Alfa изначально строились людьми, для которых олицетворением успеха были именно победы на гоночных трассах. И Никола Ромео сразу оценил рекламный эффект этого успеха для продаж дорожных машин. В начале 20-х годов он сколотил команду отчаянных гонщиков, которые за рулем красных автомобилей буквально громили своих соперников, и к началу 50-х этих побед было одержано столько, сколько и поныне по силам очень немногим маркам. Одного из тех гонщиков звали Энцо Феррари. Он не был самым выдающимся из них, но заработал репутацию надежнейшего партнера компании и в 1929 году образовал легендарную ныне команду Scuderia Ferrari, гонщики которой до 1939 года выступали исключительно на автомобилях Alfa. После окончания Второй мировой войны Энцо пересадил гонщиков на машины собственной конструкции, но потом вспоминал, что, когда его Ferrari одержала первую побуду, в том числе и над Alfa, он "плакал, потому что ощущал, словно убил собственную мать!"

превосходство Alfa Romeo


Апогеем гоночных успехов Alfa стал триумф в двух первых чемпионатах мира по Формуле- 1 в 1950 и 1951 годах, когда чемпионами стали, соответственно, знаменитые Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио. "Альфовцы" выиграли все гонки этих двух сезонов, кроме одной, причем за рулем сконструированной еще в 1937 году маленькой 190-сильной "альфетты" - 158-й модели и ее усовершенствованной версии 159 с полуторалитровым 8-цилиндровым мотором, снабженным нагнетателем и выдающим уже 404 л.с.. Так что, можно сказать, Alfa навсегда вписала свое имя в историю мирового автоспорта жирным красным цветом!

Вторая "фишка" - неординарный стиль. В начале прошлого века позволить собственный автомобиль могли лишь очень богатые и знатные люди, главным образом как раз итальянцы с их любовью к искусству и красивой жизни. В те времена Alfa производила всего несколько сотен машин в год, и все они обладали ярко выраженной внешностью. Именно эта не подвластная времени элегантность заставила Генри Форда сказать однажды: "Когда я вижу Alfa Romeo,то снимаю шляпу перед ней!" С тех пор стильный дизайн остается определяющим мотивом для покупателей автомобилей этой марки. "Alfa - это чистое, абсолютное удовольствие от езды и полное единение с дорогой, - утверждает Вольфганг Эггер. - Но ты испытываешь непреодолимое желание прыгнуть за руль прежде, чем даже что-то узнаешь о машине!"

популярность марки Alfa Romeo


Третий "кит", на котором покоится популярность марки, "приплыл" из 50-х и 60-х годов прошлого столетия с их "дольче вита" - сладкой жизнью. В послевоенные годы компания переориентировалась на производство массовых моделей (сохраняя присущую марке особую стилистику), чтобы привлечь молодое поколение европейцев. Это был золотой век Alfa Romeo благодаря целому ряду доступных, но неповторимых моделей: Giuletta Sprint (1954), Giulietta Spider от Pininfarina, седан Giulia TI (1964), Giulia 1750 GT Veloce (1968). Завоеванная тогда репутация позволила компании пережить кризис 70-80-х годов, когда некоторые модели оказывались не более чем слабой тенью прежних "хитов" и испытывали хронические механические проблемы.

сильные стороны Alfa Romeo


Однако компании удалось пронести через самые трудные годы самое важное: национальное историческое наследие марки, что является ее четвертой сильной стороной.

Не зря Эггер называет Alfa "Италией на четырех колесах". Изначально скромная по размерам и с 1933 года не имеющая государственной поддержки, марка могла испустить дух не один раз, или, того хуже, попасть в руки иностранных владельцев. Но в 1987 году ее приобрел Fiat, и спустя 10 лет автомобили Alfa с их неизменным "трилистником", образуемым треугольной решеткой радиатора с "лепестками" по бокам, вновь приобрели былую "сексуальную" привлекательность. Эту способность подобно птице Фениксу возрождаться - свою пятую особенность - Alfa Romeo наглядно продемонстрировала, представив недавно новейшую 8С Competizione, которая в прямом и переносном смысле стала связующим звеном между славным прошлым марки, ее обнадеживающим настоящим, и надеемся, столь же славным будущим: 500 экземпляров этого эксклюзивного спорткара обретут своих владельцев в ту же минуту, как появятся.

Что ж, отличный задел для скорого вступления Alfa в следующее столетие своей истории.

все особенности Alfa Romeo


Материалы взяты из журнала EVO

Возврат к списку