FAQ для владельцев Alfa Romeo

  1. Загорается лампочка ABS. Что делать?
    Альфы оборудованы самодиагностирующейся системой BOSСH. Нужно считать ошибки, которые блок хранит в своей памяти. По ошибкам можно судить о неисправности. Довольно часто это просто потеря "земли", т.к. сами блоки (как в 164 и 146) или "земля" (как в 155) расположены довольно неудачно и просто окисляются контакты. Другая распространенна проблема - это датчики. Статически они проверяются тестером - сопростивление должно быть около 1 кОм.
  2. Можно ли протачивать тормозные диски на моей машине?
    Да, можно, если причина - в неравномерном износе, например вследствие несвоевременной замены тормозных колодок, при условии, что остаточная толщина диска после проточки лежит в пределах допустимых норм.
    Нет, нельзя, если причина - в биении диска. Биение чаще всего возникает от перегрева диска. Металл меняет свою структуру и после проточки биение вскоре опять появится, т.е. проточка просто бесполезна.
  3. У моей Альфы расход бензина XX литров на сотню, нормально ли это? Какой у нее должен быть расход?
    Все дело в том – КАК вы на ней ездите. Альфы – резвые машины и адекватно реагируют на нажатие педали газа не только ускорением но и возрастающим расходом топлива. Элементарно получить расход в 15 литров на 100 км с 2-литрового твинспарка, если хорошо работать педалью газа. Поэтому в первую очередь обратите внимание на свой стиль езды.
    Далее, если у вас например 155 с двигателем 1.7 это совершенно не значит что она должна кушать бензина намного меньше чем тот же 2.0.
    В целом нормальный расход по городу для любой 4-циллиндровой Альфы лежит в пределах 10-11.5 литров на 100 км.
  4. Как заставить работать ручник?
    Проверить, свободно ли ходит рычаг привода ручника на задних суппортах. Проверить, свободно ли ходят тросики ручника. Отсоединить тросики от суппортов. Несколько раз резко затормозить. Надеть тросики на суппорта и отрегулировать ручник.
  5. Машина не держит прогревочные обороты, после запуска на холодную сразу глохнет. Что делать?
    1. Менять фильтры
    2. Проверять датчик температуры ОЖ
    3. Проверять давление в топливной системе.
  6. Плавают обороты ХХ. Что делать?
    Если вы не слишком склонны всерьез ковыряться в машине – ехать на сервис. Если хотите себя попробовать в роли механика – то проверять/делать профилактику в соответствии с мануалом следующие части в порядке уменьшения вероятности:
    1. Впускной тракт на предмет подсосов воздуха
    2. Клапан ХХ
    3. Вся высоковольтная часть (свечи, провода, катушки, трамблеры и т.д.)
    4. Система подачи топлива на предмет обеспечения рабочего давления в топливной магистрали. Для систем BOSCH – 2.8-3.2 бара, для IAW – 2.5 бара. За давление отвечают топливный насос и регулятор давления топлива (такая круглая штуковина где-то в конце топливной рампы). Засорившийся топливный фильтр может быть причиной недостаточного давления.
    5. Датчик температуры ОЖ
    6. Воздухомер (если таковой имеется)
  7. В моей машине глючит электрика. Это потому что машина – итальянская?
    И да и нет. 80% всех отказов по электрике связаны с неквалифицированным ремонтом или установкой чего-либо электрического, чаще всего сигнализаций. Если вы видите электрика, который вам в проводке делает скрутку – бейте его топором по рукам, быстро забирайте машину и еще быстрее уезжайте.
    Остальные 20% приходятся на загадочную «италиан электроникс».
  8. У меня загораются лампочки, сигнализирующие о той или иной поломке, нехватке жидкости и т.д., хотя все в порядке. Что делать?
    Тут два варианта. Либо кто-то влез в проводку кривыми руками, и нужно искать точки включения сигнализации, скрутки, не родные провода в проводке, либо умер соответствующий датчик. Датчик чаще всего лечится заменой геркона за 250 рублей.
  9. Какое масло заливать в мою Альфу?
    Рекомендованное производителем. Называется оно Selenia. Если эта марка не подходит по стоимости – лить то масло, которое соответствует по вязкости, т.е. если в мануале или на наклейке под капотом написано 10W40 то его и надо заливать.
    Летом допускается увеличение "летней" вязкости относительно рекомендуемой, зимой же это может усложнить запуск двигателя и повлечь за собой повышенный износ его узлов.
    Зимой допускается уменьшение "зимней" вязкости относительно рекомендуемой.
    По конкретным маркам масла сказать что-то очень сложно. Практически любой мировой брэнд будет соответствовать заявленным на упаковке характеристикам, но известные мировые бренды в наших условиях вполне могут оказаться подделкой. Поэтому я бы рекомендовал покупать масло, известное в Европе, но не сильно раскрученное у нас. И покупать его нужно у солидных серьезных фирм, в магазинах, и ни в коем случае не на рынке.
    Если Вы не знаете какое масло нужно заливать - почитайте мануал для Вашего двигателя или проконсультируйтесь у специалиста.
  10. Печка не греет – это итальянский характер автомобиля?
    Нет. В большинстве случаев виноват термостат – машины из Европы приезжают чаще всего с родными заводскими термостатами 8-12 летнего возраста, что видно по заводским хомутам. Заклинивание термостата в среднем положении влечет перегрев летом и недостаточный прогрев двигателя зимой. Если у Вашей Альфы зимой температура редко подымается выше 70 градусов, а на трассе стремительно падает – замена термостата Вам поможет. Менее вероятная причина – засорившийся радиатор печки. Лечится промывкой, но это следует делать только если двигатель греется до рабочей температуры 80-90 градусов, а печка все равно не греет. Поломок кранов печки либо блока управления этим краном я не встречал, но тоже теоретически вероятно.