Главная»Новости»Alfa Romeo 6C – 2500

Alfa Romeo 6C – 2500

6 Июл 2007 Когда автомобиль, собранный на базе шасси Alfa Romeo 6С 2500 Super Sport и оснащенный последней моделью кузова от Carrozzeria Touring, выиграл Grand Prix 1949 г. на трассе Villa d'Este Concours, это стало началом нового стиля. Неважно, что модель была разработана еще до войны, - главное - у нее свое "лицо". Она была и остается автомобилем редкой красоты.

Своими корнями 6С 2500 уходит в 1934 г., когда Витторо Яно (Vittorio Jano), конструктор компании Alfa Romeo отошел от работы над гоночными машинами, чтобы создать модель 6С 2300. На автомобиль установили новый шестицилиндровый двигатель с чугунным семиопорным блоком цилиндров со съемной алюминиевой головкой, двумя верхними распредвалами, приводимого в движение цепью, а не шестернями. Новая коробка передач получила синхронизаторы с механизмом свободного хода на третьей и высшей передачах. Рама с лонжеронами замкнутого профиля была оснащена полуэллиптическими рессорами. Alfa Romeo в основном занималось сборкой 76 - сильных автомобилей класса Grand Turismo, их база не превышала 292 см, тогда как Castana строила шестиместные лимузины с базой равной 320 см.

В 1934 г. перед запуском новой модели Alfa Romeo выставила на участие в 24-часовых гонках Пескара три автомобиля класса Gran Turismo с кузовами типа Touring. В результате все они оказались на пьедестале почета, ознаменовав тем самым появление нового имени.

Всего автомобилей с индексом 2300 было собранно 760 экземпляров, и уже в 1935 г. на свет появилась модель 6С 2300В с полностью независимым подрессоренным шасси и тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструкция подвески автомобиля являла собой комбинацию двойного продольного рычага со спиральными пружинами спереди и торсионных пружин с качающейся осью сзади. Похожая система применялась на автомобиле Auto-Union GP, разработанным Porsche.

Производство моделей Turismo, Gran Turismo и Pescara продолжалось менее трех лет, так как в 1935-36 гг. компания была вынуждена начать выпуск военных грузовиков и авиационных двигателей. За все время производства было собранно меньше 300 автомобилей этих моделей.
В В 1938 г. вышла в свет вторая, несколько улучшенная серия этих машин. Так, модель Lungo получила колесную базу 325 см, а модели Corto и Touring Mille Miglia coupe встали на 3-место шасси. Всего таких автомобилей собрали около 500. В 1939 г. начался выпуск модели 2500 с увеличенным диаметром цилиндров. Позже этот модельный ряд пополнили пяти- и шестиместными автомобили с большими (3,25 м) шасси и четырехместные машины Touring на 3-метровом шасси. Вслед за ними вышла 110-сильная модель Super Sport, база которой была уже 270 см. Такое шасси устанавливали в основном на двухместные купе и кабриолеты Touring, которых с 1939 по 1943 г. собрали 61 экземпляр. Шесть моделей SS Corsa мощностью 125 л.с. были построены компанией Touring. В 1939 г. этот автомобиль выиграл гонку Тобру-Триполи, но позже, 1940 г. на Mille Miglia потерпел поражение от BMW. Alfa Romeo тоже собрала около 250 шести-семиместных лимузинов, которые пришлись по душе высшему военному командованию, а построенные в те годы открытые четырехместные автомобили модели 150 6С 2500 Coloniale, полюбились военным чуть более низкого ранга.

Так или иначе производство модели 2500 прекратилось в 1943 г. Началась работа над прототипом послевоенного автомобиля и продвигалась она довольно успешно, но на пострадавшем во время войны заводском оборудовании запустить производство новой модели не представлялось возможности, и поэтому было решено продолжить сборку довоенной модели 6С 2500, но с некоторыми изменениями. Рычаг переключения передач переместился на рулевую колонку, а стальной кузов отныне стали приваривать к раме, создав тем самым прообраз конструкции с несущим кузовом.

Изменения в стиле были гораздо значительнее: традиционная для автомобилей Alfa Romeo решетка радиатора стала намного уже. Чтобы выделить новую пяти-шестиместную модель, названную Frescia d'oro (Золотая Стрела) на фоне довоенных автомобилей, ее собирали на базе 3-метрового спортивного шасси. Отныне и это, и шасси Super Sport длинной 2,7 м было доступно для дизайнеров кузовов. Так, например, компания Stabilimenti Farina строила большие седаны, тогда как Touring использовала короткое спортивное шасси для некоторых из своих замечательных купе, а Pininfarina собирала машины с откидным верхом. За 1947-48 гг. стиль автомобилей Touring тоже претерпел некоторые изменения. Формы остались все такими же плавными и аэродинамическими, но очертания задних колесных ниш при все тех же раздельных крыльях стали заметно резче. Сзади салон чуть расширили. Потом пришел черед моделей Villa d'Este. Сохранив шасси 6С 2500SS, заднюю часть передних крыльев убрали, оставив лишь намек на то, как они выглядели раньше, нижние боковые части кузова завели под шасси, крышу сделали более плоской, добавили задние фонари, наконец, объединили решетку радиатора с крыльями и верхней частью крышки капота, которая, плавно "стекая" вниз, захватывала противотуманные фонари и заканчивалась под передними фарами. Это, безусловно, была непростая в изготовлении деталь кузова, но она производила требуемый эффект. И хотя Alfa Romeo построила всего около 700 автомобилей модели Villa d'Este компания Touring построила не один автомобиль купе, а тот, что представлен здесь, бесспорно, является редкой и красивой моделью.

Техническое описание модели Alfa Romeo 6С 2500SS
Годы выпуска: 1947-1951
Модели: 2-местное купе
Двигатель: Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем: 71x99 мм, 2443 см3.
Клапанный привод: 2 верхних распредвала
Топливная система: 3 карбюратора Solex
Мощность: 110 л.с. при 4800 об/мин
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая
Кузов/шасси: Стальные панели на стальном каркасе, стальные шасси
Шины/колеса: 6.50x17 на спицованных или стальных колесах
База, колея передних колес, колея задних колес: 270x145x148 мм
Длина, ширина, высота: 450x177x145 см
Макс. Скорость: 170 км/ч
Производство: Милан, Италия

Возврат к списку