Главная»Новости»Alfa Romeo Giulietta Sprint и Spider

Alfa Romeo Giulietta Sprint и Spider

6 Июл 2007 Если оглянуться назад и вернуться к 1910 г., то можно будет с уверенностью сказать , что автомобили компании Alfa Romeo были одним из самых быстрых и удачных спортивных машин в мире вплоть до конца 1951г., когда модель Tipo 159 устарела и стала не пригодной для участия в гонках Grand Prix.

И хотя в 50-е гг. компания продолжала выпуск спортивных машин, будущее было за серийным производством седанов и различных моделей с кузовом купе. Основываясь на опыте предыдущих лет, можно было предположить, что даже седаны будут не лишены спортивных амбиций.
Первым из таких автомобилей стали машины 1900-й серии, которые выпускались с 1950 по 1958 г. Причем компания Touring занималась сборкой двухдверных купе, а Pininfarina- кабриолетов. Из 19000 выпушенных машин автомобилей с коротким шасси было собрано только 1800 экземпляров. В 1952 г. началась работа над небольшой моделью Giulietta.

Так же как и машины 1900-й серии, эта машина отличалась конструкцией кузова типа монокок, силовым агрегатом с двумя распредвалами рабочим объемом 1,2 литра и спортивными характеристиками.

Так как компания Alfa Romeo принадлежала государству, Институт реконструкции промышленности (IRI- Institute for Industrial Reconstruction), чтобы оказать финансовую поддержку предприятию, начал в 1953 г. выпуск облигаций, по которым можно было выиграть автомобили модели Giulietta. В результате Alfa Romeo удалось закончить работу над платформой, но остальные детали машины по-прежнему находились в разработке, поэтому постройку двухдверной версии машины решено было перепоручить компании Bertone. Модель Sprint, выпускать которую планировали небольшими партиями, не требовала больших производственных затрат и ее сборка началась по традиционной схеме - вручную.

Так, модель Sprint появилась на год раньше первого седана Giulietta. Новая машина сразу же стала популярной. Никто не ожидал такого спроса, поэтому компания Bertone построила новый завод в местечке Груглиаско неподалеку от Турина.

Если на Giulietta устанавливали один карбюратор, а степени сжатия 7,5:1 "хватало" лишь на 53 л.с., то 80 "лошадей" моделей Sprint обеспечивала большая степень сжатия 8,5:й и карбюратор с двумя диффузорами. Когда же в 1956 г. появилась версия Vecole, степень сжатия вновь увеличили, а стандартный карбюратор сменил двухдиффузорный Weber, благодаря чему мощность выросла до 90 л.с.

За шесть лет Bertone построила более 25000 автомобилей, 3058 из которых были моделями Sprint Veloce.

Компания Pininfarina занималась выпуском модели Spider, для которой шасси Giulietta укоротили на 12 сантиметров и "облачили" его в разработанный "с чистого листа" кузов. Новый автомобиль был представлен публике всего три месяца спустя премьеры седаны. Прежде чем эту модель сменила более мощная версия 2900 Veloce, было собрано около 14300 машин.

В 1959 г. Bertone пополнила модельный ряд автомобилем под именем Sprint Speciale, основой для которой послужил концепткар ВАТ (Berlina Aerodinamica Tecnica). И хотя прототип автомобиля продемонстрировали публике в 1957г., решение о начале его производства было принято только два года спустя. Первая партия машин модели 153 Giulietta SS с алюминиевым кузовом вышла на заводе Bertone в Турине. Все последующие автомобили собирались в Груглиаско и имели уже стальной кузов. И Sprint, и Spider, и SS много раз принимали участие в итальянских чемпионатах, причем модель SS была не легче Sprint, из которой 1959 г. Zigato сделал самую успешную модель из всех Giulietta. Модель SZ была уже намного легче других автомобилей и отвечала по всем требованиям, предъявляемым к спортивным машинам классам GT. Всего их было собрано 200 экземпляров. Обе модели и SS, и SZ строилась на базе укороченной платформе Spinder и оснащались 100-сильными двигателями и пятиступенчатой коробкой передач.

В 1962 г. компания Alfa Romeo заменила Giulietta на похожую по имени модель Giulia. Новый автомобиль оснащался силовым агрегатом рабочим объемом 1,5 литра и длинноходным коленвалом. В то время ни у одного другого итальянского производителя не было в арсенале семейного седана, оснащенного двигателем с двумя верхними распредвалами. Новый, почти квадратный кузов машины был совмещен с удлиненным на 12 сантиметров шасси модели Giulietta, автомобиль получил 4 дисковых тормоза и пятиступенчатую коробку передач. Компания Bertone и Pininfarina продолжали строить кузова различных вариантов модели Giulietta, но комплектовали их уже новыми двигателями и дисковыми передними тормозами, поэтому такие машины назвали Giulia. Так, с кузовом модели Sprint сделали 7083 автомобиля, Spider - 6961, а SS - 620. 1964 г. был отмечен возвращением моделей Sprint с двигателем 1300 и 112-сильной Giulia Spider Veloce.

Если автомобили моделей Giulietta и Giulia могут стать классикой в будущем, то их модификации от Bertone, Pininfarina и Zagato уже признаны таковыми.

Техническое описание модели Alfa Romeo Giulietta Sprint
Годы выпуска: 1954-1961
Модели: Купе 2+2
Двигатель: Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем: 70x70 мм, 1290 см3
Клапанный привод: 2 верхних распредвала
Система питания: 2-камерный карбюратор Weber
Мощность: 80 л.с. при 6300 об/мин
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая несущая конструкция типа монокок
Шины/колеса: 61x6 дюймовые шины на стальных дисках
База, колея передних колес, колея задних колес: 238x125x125 см
Длина, ширина, высота: 390x150x130 см
Макс. скорость: 170 км/ч
Производство: Милан, Италия
Примечание: База Модели Giulietta Sprint SS/SZ составляет 220 см

Возврат к списку