Главная»Новости»Alfa Romeo Sprint GT

Alfa Romeo Sprint GT

6 Июл 2007 Появление модели Giulietta Sprint - первой из нового модельного ряда компании Alfa Romeo - стало не только значимым пунктом в истории, но и новым витком в развитии дизайна автомобилей.

В 1962 г. эта же форма кузова была использована на модели Giulia Sprint, которая имела двигатель объемом 1500 см3.

Годом позже в свет вышел автомобиль, который стал одним из наиболее запоминающихся творений дизайнерской фирмы Bertone - модель Giulia Sprint. Конструкция этой машины основывалась на укороченном на 13 сантиметров шасси модели Giulia, которое было почти такой же длины, что и база модели Giulietta Sprint. Хотя это "почти" составляло тем не менее дополнительных 12 сантиметров, благодаря которым автомобиль Sprint GT стал настоящей четырех местной машиной с достаточно вместительным отсеком для багажа. Очертания этой модели очень напоминали формы кузова вышедшей в 1960 г. модели 2000 Sprint, спроектированного компанией Bertone: все та же чистота линий, та же новизна, та же неиссякаемая популярность. Этот автомобиль стал первой продукцией нового завода компании в Арезе. Оригинальный двигатель машины комплектовался двухкамерными карбюраторами Weber и развивал мощность 106 л.с., которых было вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до максимальной скорости 190 км/ч.

Поскольку компания Alfa Romeo собиралась продолжать участвовать в гонках автомобилей класса GT, конструкторской фирме Zagato было поручено построить гоночную версию машины на базе модели Giulia. В результате на свет появилась красивейшая Giulia TZ (Tubolare Zagato), которая была оснащена силовым агрегатом и коробкой передач модели Giulia и шасси пространственной конструкции с независимой подсветкой задних колес. Начиная с 1963 г. было собрано около 120 машин, причем последние 10 автомобилей отличались стеклопластиковым кузовом, а в 1965 г. вышли модели с пониженным клиренсом TZ2. В продолжении темы Alfa Romeo компания Zagato выпустила ретро-версию знаменитой Alfa Romeo 1750 Zagato 1929-33 гг., в основу которой было положено шасси модели Giulia Spider (Duetto). Начиная с 1965 г. было собрано 92 таких неоклассических автомобиля.

Что касается компании Bertone, то она продолжала собирать модель Giulia Sprint вплоть до 1964 г., когда старый двигатель был заменен силовым агрегатом рабочим объемом 1,3 литра. Первую модель Sprint серии GT представили публике в марте 1965 г. во время Женевского Мотор-шоу. Это была модель Giulia GTC (Cabriolrt), в которой удачно сочитались привлекательность автомобилей GT и хорошо спроектированный складной верх. Чуть позже вышла модель Giulia GTA - облегченная версия GT (Allegerita), которая была построена специально для участия в соревнованиях и поэтому отличалась уже алюминиевым кузовом и 115-сильным двигателем. Именно этот автомобиль выиграл первенство Европы среди туристических автомобилей (European Touring Car Challenge) 1966 и 1967 гг. Впоследствии была выпущена более современная версия GTAm с нагнеталем давления масла.

В апреле 1966 г. состоялась премьера немного более мощной модели Giulia GTV. А поскольку двигатели небольших кубатур облагались гораздо более щадящими налогами, нежели их большие "коллеги", в сентябре того же года модельный ряд компании пополнился автомобилем 1300 Junior. Вышедший следом седан Alfa Romeo 1750, оснащенный 1,7-литровым двигателем, своим названием напоминал автомобили 30-х гг.
Последняя версия этой модели с двигателем рабочим объемом 2 литра (2000GTV) и мощностью 132 л.с., максимальная скорость которой составляла 195 км/ч, сошла с конвейера в 1971 г. И хотя сам автомобиль выглядел вполне по современному, то его подвеска оригинальной конструкции уже начала сдавать свои позиции.

К 1974 г., когда в свет вышла первая модель Alfetta GT нового поколения с кузовом от Bertone, все прежние огрехи подвески устранили. А с 1976 г. этот автомобиль стали комплектовать новым силовым агрегатом 2000GTV и задней подвеской de Dion от модели Alfetta.

К тому времени компания Zagato закончило производство машин серии TZ, равно как и выпускавшихся ограниченным тиражом 1750 GS, и поэтому переключилась на сборку дорожных моделей с кузовом купе, которые выполнялись в стиле автомобилей Giuliett SZ.

Также на базе спортивных машин модели Duetto собрали 1108 экземпляров Junior Z 1300, которые начиная с 1972 г. оснащались силовыми агрегатами рабочим объемом 1600 см3. К сожалению, в 1975 г. после того, как с конвейера сошел 402-й автомобиль, их производство прекратили. Впоследствии штатные двигатели многих из этих машин заменили моторами GTV. Плюс ко всему с 1965 по 1972 г. компания Zagato построила около 2900 машин Fulvia Sport для Lancia.

Одновременно с появлением модели Giulieta компания Alfa Romeo перешла на серийное производство автомобилей, но международную известность и признание ей все же принесла модель Giulia. Компания Pininfarina продолжала выпуск оригинальной модели Duetto под более сложным именем 2000 Spider Veloce вплоть до 1993 г.

Техническое описание модели Alfa Romeo Giulia Sprint GT
Годы выпуска: 1963-1968
Модели: 4-местное купе
Двигатель: рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, рабочий объем: 76x81 мм, 1550 см3.
Клапанный привод: 2 верхних распредвала
Топливная система: 2-камерные карбюраторы Weber
Мощность: 106 л.с. при 6000 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая, механическая
Кузов/шасси: Стальной несущий кузов типа монокок
Шины/колеса: 155x15-дюймовые шины на стальных колесах
База, колея передних колес, колея задних колес: 236x131x131 мм
Длина, ширина, высота: 409x157x132 см
Макс. Скорость: 187 км/ч
Производство: Милан, Италия

Возврат к списку